Экономические новости

Каждый пятый клиент банков РФ использует мобильное приложение - исследование

Проведенное исследование Go Mobile показало, что только 20% российских клиентов банков пользуются услугами мобильного банкинга. Основными платформами для разработки подобных сервисов выступают iOS и Android, в то время как на базе Windows существуют приложения не больше 50% отечественных банков.

Треть крупнейших кредитных организаций России, попавших в выборку, не способны предложить своим корпоративным клиентам мобильные сервисы.

«Действительно, доля пользователей мобильных приложений как банковских, так и микрофинансовых организаций еще небольшая, - комментирует Надежда Денисова, директор по маркетингу «МигКредит». - Причин несколько: 1. Небольшое распространение приложений. 2. Ограниченный функционал приложений, относительно мобильных банков. 3. «Страшилки» по поводу «отслеживания» действий клиента через «мобильное приложение» и доступы к личной информации. 4. Отсутствие активных «промо» действий со стороны компаний по работе клиентов через «мобильное приложение».

Среди крупнейших МФО, только 10-12 компаний имеют свои мобильные приложения. В 2017 году мы запустили Мобильные приложения на базе IOS и Android. Основной особенностью получения кредитов через Мобильные приложения - это скорость, деньги при заполненной анкете, клиент получает на карту в течении 1 минуты. Доля смартфонов в России активно растет, поэтому мы считаем что и доля пользователей Мобильных приложений будет в конце года доходить до 30-35% клиентов». 

В то же время, средняя количество приложений для физических лиц в расчете на один банк составляет 2,4. Такое количество вариантов обусловлено наличием непрофильных сервисов, обеспечивающих околобанковское обслуживание клиентов. Использование подобных сервисов позволяет банкам формировать собственную базу данных по действующим и потенциальным клиентам, оптимизируя собственную клиентскую политику.

Больше всего мобильных приложений существует у Сбербанка, способного предложить сразу 13 площадок для различных операций. Всего же четверка крупнейших участников рынка способна предложить пользователям мобильных устройств 36 вариантов приложений.

«Результаты исследования сложно оценить однозначно, - говорит Иван Шаров, гендиректор «Финансового Агентства». - Так, например, относительно низкий уровень использования мобильных приложений может объясняться профилем клиентов крупнейших в стране банков - более возрастной категории населения, предпочитающей личное общение в отделении и не использующей смартфоны для совершения банковских операций. В то же время нужно понимать, что значительную долю в продуктовом портфеле банков занимают кредиты - продукт, менее связанный с сопровождением операций, нежели другие банковские инструменты. Помимо погашения, которое часто совершается через отделения или банкоматы, а также развитую терминальную сеть посредников, альтернативные операции практически не предполагаются. С другой стороны, такие цифры могут говорить о потенциально невысоком качестве самих приложений: в случае, если совершение операции проблематично или неудобно для пользователя, а функционал приложения ограничен, он может не обращаться к такому инструменту на постоянной основе».


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен