На каждые 4 жалобы в отношении некредитных финансовых организаций в 2016 году в 2017-ом пришлось уже 5 – рост в 22% настораживает Центробанк страны.
Всего жалоб поступило 121 тысяча 900 – по 334 каждый день.
При этом отмечается, что каждые 4 жалобы из 10 относятся к страховщикам. А у них больше всего нареканий вызывает работа с ОСАГО – 77,9 тысяч обращений, 16%.
Одно успокаивает, что большинство обращений связано с невозможность заключить ОСАГО в электронном виде и большинство пришлось на 1-ую половину года, когда услуга ещё только разворачивалась.
К тому же ЦБ отмечает, что значительно снизилось число жалоб
• ввиду отказа в заключении ОСАГО (на 70% по сравнению с 2016 годом) и
• ввиду навязывания дополнительных услуг при заключении ОСАГО (на 67%).
Кроме того, увеличилось количество жалоб и на работу банков - на 18%.
Зато в 2017-ом на 2% поступило меньше жалоб на микрофинансовые организации.
Бурное развитие в 2017-ом кредитных потребительских кооперативов (КПК) привело и к росту жалоб – в 3 раза. Это, как считают в ЦБ, скорее всего, обусловлено надзорными действиями, направленными на прекращение деятельности ряда недобросовестных КПК и защиту прав пайщиков.
Что же касается кредитных организаций, то на них в 2017 году поступило 122,3 тысячи жалоб, что больше половины от всех жалоб и обращений.