По результатам апреля «Газпром» сразу на 15% нарастил продажи природного газа европейским потребителям. В абсолютных цифрах экспорт составил 15,1 миллиарда кубометров.
Наибольший объем продаж отмечен в Австрию и Италию, закупивших соответственно на 69,2% и 41,5% больше. Серьезно выросли объемы закупок со стороны Турции и Венгрии. В общей сложности за четыре месяца реализация в Европу составила 66,2 миллиарда «кубов», что дает прирост в 14,9%. По итогам 2016-го года были достигнуты рекордные показатели в 179,3 миллиарда кубометров (прирост в 12,5%) при среднем ценнике поставок для потребителей данной группы в 167 долларов.
Эксперты отмечают, что существенные объемы прироста были обеспечены в зимние месяцы, так как европейская зима оказалась холоднее, чем годом ранее. В результате зимний отбор превысил прошлогодние показатели сразу 20 миллиардов кубометров.
Сегодня биржевая цена газа варьируется в пределах 180 долларов, и представители «Газпрома» рассматривают ее в качестве наиболее вероятной средней стоимости в течение всего года. В тоже время не исключено, что в конце года динамика биржевых цен несколько изменится, в первую очередь за счет сокращения показателей европейской добычи. Например, в Голландском Гронингене планируют 10-процентное снижение добычи, а британское месторождение Rough в 2017-м году практически не планирует вести производственную деятельность.
На фоне роста потребительского спроса в «Газпроме» отвечают ростом показателей добычи «голубого топлива». Апрельские данные говорят о приросте добычи до 35,7 миллиардов «кубов» (+14,8%), а с начала года темпы прироста держатся на уровне 13%. Планы отечественного гиганта 2017-го года предусматривают выход на уровень 430,4 миллиарда кубометров, но не исключено, что базовые показатели в итоге будут даже перевыполнены.
Аналитики отмечают, что сегодня тренд на рост экспортных поставок сохраняется, поэтому можно ожидать дальнейшего прироста экспорта. В качестве приоритетов при этом называются Северо-запад и Центр Европы. Что касается поставщиков СПГ, то они пока не могут конкурировать по ценам на европейском рынке, и практически не представлены в регионе.