Предполагалось, что введение маркировки на товары позволит снизить на них цену на 5-10%, но получилось «как всегда» - именно на те же 5-10%, но удорожание. Снова что-то «не учли». Теперь уже оператор программы маркировки под громким названием «Честный знак».
А не учли одного - операторы фискальных данных (ОФД) тоже хотят «жить хорошо» и даже ещё лучше, они тоже хотят летать по выходным из Сургута на Елисейские поля. Другими словами, эти операторы тут же решили ввести плату за передачу кодов маркировки в национальную систему «Честный знак». Цена годового тарифа с каждой кассы – 1000 руб.
Плату вводят самые крупные операторы: «Первый ОФД» (обрабатывает около 25% всех фискальных чеков в России, с ним работают крупнейшие ритейлеры - Х5 Retail Group, «Ашан», Metro Cash & Carry), «Астрал.ОФД», «ОФД-Я», «Платформа ОФД» и ОФД «Такском».
Как считают в «Честном знаке», действия этих операторов - распространенный пример поведения рынка. Маркировка ещё и не начиналась, а компании уже повышают цены на свои услуги, сваливая всё именно на маркировку.
Пока, компании, которые ввели для своих клиентов плату за передачу информации о маркировке, «Честный знак» уже убрал из списка партнеров на своем сайте. В дальнейшем участники системы маркировки собираются обратить внимание налоговой и антимонопольной служб на подобные действия, чтобы избежать негативных последствий для рынка и потребителей.
Но операторам надо же что-то сказать. Вот оправдание от «Платформы ОФД»: согласно закону оператор фискальных данных передает информацию о маркировке на основании договора с пользователем онлайн-кассы и по его поручению, передавать фискальные документы пользователей в систему маркировки бесплатно оператор не может, поэтому взимание платы с пользователя за эту услугу обоснованно. Кроме того, в стоимость услуг по передаче кодов маркировки входят расходы оператора фискальных данных, оператор тратит средства на создание, поддержку и развитие инфраструктуры по приему, обработке, хранению и отправке информации в систему маркировки, а также на формирование для пользователя онлайн-касс удобных интерфейсов и инструментов работы.
Тут сказать нечего, IT всегда найдут, как оправдаться. Вот только работу они выполнят на «копейку», а запросят за свои услуги «рубль», в этом и вся проблема.