Аналитики Delloitte определили, что сегмент товаров категории «роскошь» развивается в основном за счет представителей стран с развивающимися экономиками.
Расчеты показывают, что в этих странах в течение последнего пятилетнего периода нарастили свои расходы сразу 73%, при этом ограничивают себя в подобных покупках всего 2% жителей. Для сравнения в ведущих экономиках эти показатели составляют 49% и 5% соответственно.
Статистика показывает, что наибольшую часть предметов роскоши люди покупают во время заграничного отдыха. На туристический сегмент приходится почти половина всех приобретений. Любопытно, что в развитых странах больше предпочитают совершать подобные покупки дома (59%), в то время как представители развивающихся стран за пределами страны, в том числе в зонах «duty free» (60%).
Подобную разницу эксперты связывают с недостаточным ассортиментом предметов роскоши на рынках развивающихся стран, причем зачастую они оказываются значительно дороже. Например, на фоне французских цен товары данной группы оказываются в Китае дороже на 20-70%, в то время как на повседневные товары в Поднебесной цены в разы ниже, чем в европейской стране.
Самая большая разница наблюдается в сегменте украшений и брендовых часов. Если говорить о России, то в целом в условиях кризиса потребления люксовых товаров снизилось, и россияне стали больше внимания уделять более дешевым аналогам.