Экономические новости

Российский рынок недостаточно охвачен рейтингами

Представители российского бизнеса считают, что отечественный рынок недостаточно охвачен кредитными рейтингами, прежде всего, иностранными. Уровень неудовлетворенности в текущем году значительно вырос по сравнению с 2016 годом. Количество тех, кто использует рейтинги, значительно возросло, но, в то же время, по национальной шкале, они не являются приоритетом. Мотивы получения данных различных рейтингов изменились, сейчас предприниматели думают больше о повышении общей инвестиционной привлекательности. В 2016 году основной причиной был выпуск публичного долга.

Аналитическим кредитным рейтинговым агентством проведено исследование, в ходе которого опрошено 200 респондентов, представляющих финансовый сектор. Итог можно сформулировать так: доверие к рейтингам выросло, но их количество и качество российских предпринимателей не удовлетворяет. Если ориентироваться на конкретные цифры, то результаты опроса выглядят следующим образом: 57% респондентов заявили, что доверять рейтинговым агентствам, представленным на отечественном рынке, можно. У 30% опрошенных уровень доверия вырос именно за последний год.

Причиной такого результата стали более корректные баллы рейтинговых агентств, выставляемые рискам оцениваемых эмитентов, это отмечает четвертая часть опрошенных. Также усилился госконтроль в этой сфере, что положительно оценили 43% респондентов.

Есть и отрицательные результаты работы рейтинговых агентств, которые также были упомянуты в опросе. У 9% опрошенных доверие к отрасли снизилось, причиной чему стала недооценка кредитного риска, расхождение в данных и информации, запоздалая реакция. Большинство опрошенных считает рынок кредитных рейтингов монополизированным, таковых насчитывается 78%, для сравнения, в прошлом году - 57%.

Использование национальных рейтингов стало применяться чаще, но только в совокупности. Лишь 9% опрошенных используют исключительно национальные рейтинги, 38% доверяют только международным. Значительно выросла доля тех, кто недоволен охваченностью российского рынка рейтингами, таких 61%. Мотивы значительно изменились, рейтинги используют для повышения инвестиционной привлекательности 35% опрошенных, для выпуска публичного долга 28% ,тогда как годом ранее - 40%.


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен