Экономические новости

Совместное потребление: новая бизнес-модель

Это, в принципе, не новая идея – совместное потребление, но, как бизнес-идея, она начала бурно развиваться именно в последнее время. В лидеры этого рынка share economy в последнее время активно вышла Германия, где его объём уже составляет не меньше 20 млрд евро.

Исследование «Share Economics: новая бизнес-модель» приводит аудиторская и консалтинговая компания PwC, которая опросила более 4500 потребителей в Бельгии, Нидерландах, Австрии, Швейцарии, Турции и Германии.

Совместное использование жилья, музыки, автомобилей, техники и услуг стало просто трендом «цифрового» образа жизни в Германии. Ожидается, что в 2018 году этот рынок в стране вырастет ещё на 4 млрд евро.

Отмечается, что в 2017 году более 39% немцев использовали услуги в рамках экономики совместного потребления, например, Uber и Airbnb. При этом в среднем немцы потратили по 884 евро в год. Самые высокие ежегодные расходы были в сфере финансовых услуг - 1229 евро, самые низкие – в СМИ и развлечениях - 62 евро.

По прогнозу PwC тенденции совместного потребления в Германии не только сохранятся, но и будут нарастать, а значит, выигрыш ждёт такие компании, как Car2Go - автопрокат, Spotify - сервис легального бесплатного прослушивания музыкальных композиций и Airbnb - аренда жилья.




Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен