Банки России создают систему точной проверки номеров мобильных телефонов. Оператором, возможно, станет Институт связи.
Вся работа будет организована таким образом:
• Банк передает в Институт сведения о клиенте – вместе с фамилией и номером паспорта, ещё и номер телефона.
• Институт направляет эти данные в сотовую компанию.
• Сотовая проводит проверку и о её результатах уведомляет Институт, а тот уже в свою очередь - банк.
Выбор Института в качестве, казалось бы лишнего, звена обмена информацией между банками и сотовыми компаниями обусловлен несколькими причинами:
• Он уже является с декабря 2013-го оператором базы перенесённых номеров – сохранение номера при переходе к другому оператору.
• По замыслу инициаторов нововведения – сотрудничество с Институтом уменьшит риски утечки информации.
Среди прочего предполагается, что предлагаемая система поможет защитить граждан от общения с коллекторами по чужим долгам – почти треть из 100 миллионов отправляемых коллекторами SMS попадают не по адресу.
Отмечается также, что система проверки номеров будет полезна для дополнительной идентификации граждан, которые обращаются в кредитную организацию удаленно.
Наверно это неплохо, для банков… Не станет ли редкая задержка оплаты услуг оператора причиной для отказа, скажем, в выдаче кредита? Случается что замотаешься и забудешь оплатить счет… Будет обидно, конечно. И еще вопрос. А за чей счет собственно “банкет”? Не бесплатно же все это будет делаться? А не повлечет ли это дополнительные расходы простых граждан на услуги банка?