В Госдуме снова поднят очень «щекотливый» вопрос – о страховании пассажиров такси. Вопрос становится с каждым днём всё актуальнее, если учесть большую активность на рынке онлайн-агрегаторов такси и огромное количество водителей, которые приходят в этот бизнес, не имея ни малейшего опыта долговременной работы за рулём автомобиля.
Тем не менее, несмотря на срочность и актуальность поднятого вопроса, как сказал заместитель министра финансов России Алексей Моисеев, Минфин собирается обсудить этот вопрос в ходе обсуждения общей и большой темы страховки пассажиров всех остальных видов транспорта.
Моисеев сказал, что министерство понимает - вопросы безопасности точно так же относятся к перевозкам такси, как относятся к автобусам, поездам и другим видам транспорта. Но пока непонятно, как это сделать.
Единственное, что уже можно сказать совершенно однозначно - правительство не поддерживает закон о включении такси в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков, внесенный депутатом Сергеем Жигаревым. Закон должен был рассматриваться 21 февраля, но рассмотрение было перенесено с рекомендацией обсудить его на экспертном совете и внести в Госдуму уже поддержанным правительством.
На середину февраля 2018 года такси - единственный вид пассажирского транспорта, на который не распространяется закон об обязательной страховке перевозчиков. Как следствие, лимит страховой выплаты за гибель пассажира автобуса, поезда, самолета составляет 2 млн рублей, а пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, а в нём максимальная выплата составляет 500 тыс. рублей.
Высказал своё мнение и Центробанк. Регулятор считает, что вопрос включения такси в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков требует дополнительной проработки.