Экономические новости

"Фаберлик", Oriflame и Amway улучшили динамику выручки

По итогам 2020 года компании "Фаберлик", Oriflame и Amway, пользующиеся методом прямых продаж для реализации своей продукции (косметики, парфюмерии, средств для дома, БАДов и др.), смогли улучшить динамику своей выручки, несмотря на пандемию.

Выручка АО "Фаберлик", крупнейшего игрока на российском рынке прямых продаж, в прошлом году выросла на 16,5% - до 22,52 млрд рублей. В 2019 году компания снизила выручку (на 15,2% - до 19,32 млрд рублей). Чистая прибыль по итогам 2020 года выросла в 2,7 раза - до 2,85 млрд рублей. В прошлом году компания направила на дивиденды своему основному акционеру Алексею Нечаеву (владеет 99,9% акций) 4,27 млрд рублей, сообщается в ее отчетности.

Выручка ООО "Орифлэйм Косметикс" (российская структура шведской Oriflame) в 2020 году выросла на 2,5% - до 15,63 млрд рублей (в 2019 году рост составлял 2,2%). Чистая прибыль компании при этом упала на 62,7% - до 244,55 млн рублей.

Выручка ООО "Амвэй" (Amway) в прошлом году выросла на 12,1% (до 14,2 млрд рублей) после снижения на 5,7% в 2019 году. Чистый убыток снизился почти в 10 раз - до 100,1 млн рублей с 979,73 млн рублей годом ранее. Пресс-служба Amway ранее сообщила, что компании удалось укрепить позиции на российском рынке, несмотря на негативные последствия пандемии.

"Пандемия стала одновременно и основной сложностью, и большим драйвером 2020 года. На несколько месяцев закрылись наши торговые и экспириенс-центры, партнеры не могли лично контактировать с покупателями", - отметила генеральный директор Amway в России Ирина Меньшикова (ее слова процитированы в сообщении). Компания смогла подстроиться под новые условия, в частности - значительно увеличила количество постаматов и пунктов самовывоза в прошлом году, а также начала сотрудничать с маркетплейсом Ozon. В результате ее онлайн-продажи выросли на 45,2% на фоне падения офлайн-продаж на 20,6%.

Кроме того, росту выручки способствовал тренд на здоровый образ жизни: во время пандемии и вынужденной изоляции люди стали уделять больше внимания здоровью, а также обустройству дома, отмечала компания. Продажи в категории "здоровье" по итогам года выросли на 51%.

Avon оказался единственным из крупных игроков на рынке прямых продаж, который сократил выручку в РФ в 2020 году, свидетельствуют данные отчетности его российской структуры. Выручка ООО "Эйвон Бьюти Продактс Компани" по итогам прошлого года снизилась на 13% - до 21,8 млрд рублей. Этот показатель падает с 2017 года (в 2019 году снижение составило 12,3%). В то же время чистая прибыль компании выросла на 11,4% - до 1,62 млрд рублей.

Источник: FINMARKET.RU


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен