Экономические новости

MAN в 2020 году на 25% снизил продажи грузовиков в России

Российская "дочка" немецкого автопроизводителя MAN (ООО "МАН Трак энд Бас РУС") на фоне пандемии COVID-19 в 2020 году снизила продажи грузовиков в РФ в сегментах от 6 тонн и более на 24,8%, нарастив поставки автобусов на 35,4%.

Как сообщил журналистам на годовой пресс-конференции коммерческий директор компании Павел Селев, среди представителей "большой семерки" европейских производителей на российском рынке MAN по итогам прошлого года вошел в тройку лидеров, реализовав 3,683 тыс. автомобилей во всех сегментах, начиная с техники массой от 6 тонн.

Этот результат на 24,8% ниже того, о котором компания отчитывалась по итогам 2019 г. - 4,898 тыс. грузовиков, проданных в РФ.

Из презентации компании, продемонстрированной на пресс-конференции, следует, что MAN по итогам 2020 г. занял на рынке грузовых автомобилей в РФ долю в 5,2% (-1,2 п.п. г/г). При этом российский грузовой рынок в РФ за 2020 г. снизился на 8,6% - до 70,2 тыс. шт.

Среди европейских брендов компания сохранила 3-е место в РФ с долей рынка в 19,1%.

"Помимо строительного сегмента мы себя достаточно хорошо чувствуем в сегменте специализированной техники. Во многом это связано с нашим успешным развитием продукта по технике для вывоза мусора. Здесь в 2021 г. мы не собираемся снижать темпы", - добавил Селев в ходе пресс-конференции.

Среди "европейцев" MAN по итогам прошлого года занял долю в 25,1% на российском рынке строительной техники, 17% - в сегменте тракторов и 20,5% - доли по технике других классов. Всего за год компания отгрузила российским клиентам 140 единиц новой техники.

Представители компании также отметили, что российский рынок автобусов от 8 тонн в 2020 г. показал рост на 16,3% и достиг объема в 8,862 тыс. шт. Наиболее значительный прирост отмечен в сегменте городских автобусов - на 24,1% - до 6,204 тыс. единиц. На 12,9% увеличились продажи в сегменте междугородных автобусов: реализовано 2,134 тыс. единиц. В то же время пандемия стала причиной значительного спада в туристической отрасли, что отразилось и на соответствующем сегменте техники.

На европейские автобусные бренды в общем объеме продаж в РФ в 2020 г. пришлось 24,3%.

За прошлый год в РФ было реализовано 134 автобуса MAN - на 35,4% больше, чем годом ранее. Бренды MAN и Neoplan заняли 75,3% по доле среди европейских брендов. Доля компании MAN на российском автобусном рынке в 2020 г. достигла 1,5% против 1,3% годом ранее.

"Безусловно, 2020 год был непростым, но несмотря на это MAN удалось не только сохранить, но и укрепить свои позиции на российском рынке. Таких успехов мы смогли достичь в первую очередь за счет того, что сохраняли верность главному принципу - фокусироваться на результате. Рассматривая период трудностей как время для новых возможностей, мы вкладывали дополнительные усилия в развитие современных технологических решений и значимых социальных проектов, уделяли особое внимание безопасности наших сотрудников, партнеров и клиентов, проявляли заботу об окружающей среде. Именно эти устойчивые и ответственные подходы позволили нашей компании достойно пройти через непростой период и проложить путь к новым достижениям", - прокомментировал результаты года гендиректор компании Ян Айхингер.

ООО "МАН Трак энд Бас Рус" (100-процентная "дочка" немецкого MAN Truck & Bus AG) - генеральный импортер продукции MAN в РФ. Предприятие имеет два собственных филиала в Подольске и Санкт-Петербурге и партнерскую сеть из почти 60 станций в регионах РФ.

Штаб-квартира MAN находится в Мюнхене, а контрольный пакет акций принадлежит автомобильному концерну Volkswagen Group.

Источник: FINMARKET.RU




Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен