Экономические новости

Минфин представил новую концепцию бюджетного мониторинга

Министерством финансов РФ была предложена инновационная концепция контроля над исполнением бюджета. Нормативный акт, подписанный заместителем главы Минфина А. Лавровым, включает в себя новые требования к бюджетному мониторингу государственных расходов.

В частности, планируется расширение полномочий Федерального казначейства, как основного распорядителя ассигнований. Проект предполагает объединение ряда информационно-аналитических систем, среди которых «Электронный бюджет», «Главный портал закупок», ГОЗ, АСФК.

Под единым началом будет работать база покупок, совершенных федеральными органами власти, а также должностными лицами, стоимость которых превышает 600000 рублей, а также реестры (ЕГРЮЛ, ЕРИП, ЕГРН).

Анализ информации, представленной в данных системах, позволит казначейству оперативно оценить риски, связанные с возможностью совершения нерациональных трат. Эти сведения будут доноситься до компетентных органов государственной власти в совокупности с рекомендациями казначейства по их минимизации.

«Контроль государственного бюджета - это всегда позитивно, - говорит Александр Горячев, аналитик FreshForex. - Начинать внедрять такую систему нужно было еще несколько лет назад, чтобы повысить эффективность расходования бюджетных средств. Но, как говорится в известной русской поговорке: “лучше поздно, чем никогда”».

Документ наделяет правом Федеральное казначейство приостанавливать платежи по закупкам, на которые расходуются бюджетные средства. Появляется возможность отзыва бюджетных лимитов, а также внесения требований со стороны казначейства по отношению к федеральным органам власти в части устранения выявленных нарушений или привлечения ответственных лиц к административной ответственности.

Концепция мониторинга расходования средств устанавливает в качестве субъектов проверки помимо участников бюджетного процесса также «физических и юридических лиц, получающих ассигнования из бюджетной системы различных уровней».

Документ устанавливает критерии, на основании которых Федеральное казначейство будет производить оценку действий должностных лиц и государственных органов. Они включают в себя показатели макроэкономической стабильности – допустимый уровень дефицита бюджета, возможные просчеты в определении прогноза социально-экономического развития региона, а также статистические данные локального характера, например, нецелевой характер расходования бюджетных средств, принятие решений, ставших причиной неэффективного управления.

С этой целью будут анализироваться акты нормирования закупок ГБРС, а также их применение в разрезе нормативов иных органов государственной власти. Такой контроль будет реализован уже в 2017 году. Это будет проект под началом ФАИП.

Концепция бюджетного мониторинга предполагает разработку схемы выявления рисков уже к 2018 году. До 2020 года будут подготовлены изменения в действующее законодательство, а также разработана система информационного мониторинга. Правки затронут Налоговый и Бюджетный кодекс, федеральные законы, регламентирующие проведение государственных закупок.

«В целом, отношусь к проекту положительно, - комментирует Тимур Нигматуллин, аналитик Финам. - Скорее всего, интеграция и консолидация приведут к увеличению качества госуправления при одновременном снижении коррупционных рисков. Тем не менее, проект может потребовать длительного времени на доработку интеграционных процессов. Так же он может дорого обойтись бюджету».



Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен