В 2017-ом россияне заметно чаще отваживались на крупные покупки. Такие данные приводит ВЦИОМ - Всероссийский центр изучения общественного мнения.
По покупкам расклад получается следующий:
• Самая популярная покупка - мобильный телефон. В 2017 деньги на него нашлись у 26 россиян из 100, в 2013 – у 14.
• На втором месте – автомобиль, 11 человек из 100.
• Третье-четвёртое места делят телевизор и ремонт в квартире – по 10%.
• Среди других приоритетов – турпутёвка за рубеж (9%) и плата за обучение (9%).
В 2018-ом
• 17% - планируют потратить деньги на ремонт
• 15% - на путешествие;
• 10% - на обучение и автомобиль;
• 9% - на покупку квартиры.
В качестве вывода от экспертов ВЦИОМ: «Наиболее острый период экономического кризиса позади, и мы видим, как оживляется потребительское поведение. Необходимо, конечно, помнить, что для многих покупок россияне выбирают более дешевые варианты, чем раньше. И тут показателен рост внимания к инвестициям в образование. Известно, что это очень долгосрочные вложения, которые будут «отбиваться» годы и десятилетия. Раз люди идут на это, значит, вектор развития страны рассматривается ими как позитивный».