Экономические новости

У мирового автопрома впереди большие потрясения

Этим данным можно верить – они от 16 ведущих мировых автопроизводителей. А звучит очень предостерегающе - мир ускоренными темпами наращивает инвестиции в производство электромобилей, только за год они удвоились, капиталовложения в автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания быстро сокращаются.

электромобили планы прогнозы

Опубликованы данные немецким отделением британской консалтинговой компании EY во Франкфурте-на-Майне.

Так, согласно исследованию, в 2018-ом автостроители 3-ех континентов объявили о начале 118 инвестиционных проектов в традиционном автостроении на общую сумму в 22,4 млрд евро. Это на 16% меньше, чем в 2017-ом.

И в то же время капиталовложения в создание новых и расширение действующих мощностей по выпуску электромобилей удвоились – рост составил 97% - до 8,4 млрд евро, деньги были направлены на 26 проектов. Причём в эту сумму не включены средства на научные исследования и конструкторские разработки.

Одновременно напоминается, что в 2015 и 2016 годах инвестиции в выпуск автомобилей на электрической тяге составляли всего по 1 млрд евро, причем речь шла тогда только о 2-3 проектах.

Активнее всех в 2015-2018 годах в развитие электромобилей вкладывались немцы, они выделили за 4 года 11,065 млрд евро на 29 проектов. Вторые – французы с большим отрывом - 1,275 млрд, затем японцы - 862 млн, южнокорейцы - 848 млн и американцы - 632 млн.

И при всём при том, главным получателем инвестиций стала не Германия, а Китай. Среди 5 крупнейших инвестиционных проектов прошлого года - начало строительства новых китайских заводов компаний BMW и Daimler, которые будут выпускать автомобили как с ДВС, так и на электрической тяге.

В 2015-2018 годах в Китае 16 зарубежных автомобильных компаний вложили в развитие производства электромобилей в общей сложности 6,130 млрд евро. В Германию были направлены инвестиции на 4,370 млрд евро, во Францию - 1,610 млрд, в США - 1,111 млрд и в Индию - 848 млн.

Вывод делается однозначный - мировыми центрами по выпуску электромобилей становятся Китай, Германия и Франция, потеснившая США, где в последние годы мало инвестировали в электромобильность – отмечены только 8 проектов.

Тем не менее, в США ситуация может кардинально измениться уже в 2019 году. Так, Ford объявил, что вложит 900 млн евро в реконструкцию автозавода в штате Мичиган, где планируется начать выпуск электромобилей. General Motors в том же штате Мичиган потратит 270 млн евро на те же цели.

Отмечается, что быстрое наращивание инвестиций в электромобильность при одновременном сокращении капвложений в прочие проекты станет в мировом автомобилестроении доминирующим трендом ближайших лет.

И всё же, налаживание массового производства электромобилей обойдется инициаторам в кратко- и среднесрочной перспективе в большие суммы и снизит их прибыльность. К тому же, заводы для выпуска только электромобилей будут строить преимущественно в Китае. Как уверены эксперты, впереди большие реструктуризации и меры по сокращению издержек вплоть до закрытия целых заводов.


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен