Граждане, потерявшие свои вклады от банкротства кредитно-финансовых учреждений, смогут подать заявку на компенсацию средств в Агентство по страхованию вкладов.
Сейчас вкладчики должны подать бумажное заявления, чтобы попасть в реестр кредиторов банка. Это необходимо сделать не позднее 30 дней со дня отзыва лицензии у банка, чтобы попасть на первое собрание кредиторов, на котором, как правило, принимается решение о дальнейшей судьбе банка. Использование же портала АСВ позволит сократить время на подачу заявки, а также даст возможность большему количеству кредиторов попасть в реестр.
При обращении в АСВ через портал гражданам будет предоставлена информация о сумме страховки и только после этого появится возможность заполнить форму и подать заявление.
За счет единой и уникальной формы заявки в электронной форме возможно будет избежать множества ошибок, которые допускают клиенты при написании бумажной заявки. Новшество поможет не только гражданам, пострадавшим от недобросовестного исполнения своих обязанностей банками, но и облегчит обработку заявлений.
Аналитики подсчитали, при сохранении темпа отзыва лицензий у кредитных учреждений, который набрал Банк России, электронная форма заявок в АСВ сэкономит около 12 млн человеко-часов в год.