В 2017 году лидирующую строчку международного рейтинга Brand Finance неожиданно для всех занала компания Amazon, взлетев с третьего места сразу на первое и оставив позади Apple и Google. За год компания приумножила свой капитал более чем на 106 млрд долларов, это около 42% от стоимости в 2016 году.
Фото: Brian Snyder / Reuters
Стоимость бренда Apple за год увеличилась на 37% и составляет 146,311 млрд долларов. Прошлогодний лидер Google, откатился на 3 место, повысив свою стоимость только на 10%.
Интересные изменения претерпела и десятка самых дорогих брендов. Вторым примечательным событием в рейтинге стал взлет стоимости бренда Facebook, его цена поднялась на 45% что помогло повысить позиции компании и передвинуло ее с 9 места на 5-ое. Две компании, AT&T и Microsoft, не удержались на своих позициях и упали в рейтинге, опустившись на 2 позиции каждая.
В топ-10 также попали такие бренды, как Samsung, Verizon, Walmart и ICBC.
Примечательным рейтинг в этом году стал еще и тем, что в Топ-5 впервые попали только представители IT-сферы.
Российские компании тоже отмечены в списке самых дорогих брендов. Сбербанк улучшил свою позицию и поднялся с 154 места на 129, «Газпром» перешел на 315 место, а ЛУКОЙЛ только на 363.