На билетах клубы Российского футбольного союза за сезон осень 2016-го – весна 2017-го заработали 1,96 млрд рублей, на клубы премьер-лиги приходится 46,6% от этой суммы – 913 млн.
Можно подсчитать и дальше. В Премьер-лиге - 16 клубов, значит, в среднем на каждый приходится по 57 млн. Вроде бы прилично, но тут учтём необходимость заплатить
• за потраченную электроэнергию – заметим, в Англии матчи постоянно проводятся только при солнечном освещении, вот и экономия;
• за обслуживание игры службами стадиона;
• игрокам и тренерам за игру;
• раздутому персоналу команды;
• В конце концов, поделить сумму на две команды.
Вот и получится, что 57 млн рублей – это практически ничто, подавляющее большинство клубов страны живут в долг.
В исследовании, проведённом Лигой, говорится, что «почти все клубы (88%) реализуют билеты по сети, при этом в среднем доля подобных продаж не превышает 40%. При этом только 5 клубов продают по сети абонементы».
75% клубов Премьер-лиги используют всевозможные программы лояльности, включая специальные предложения от спонсоров и дополнительные привилегии для болельщиков.
Ещё одним источников доходов футбольных клубов является продажа атрибутики - собственная линия есть у всех клубов, и большинство (81%) реализуют ее через официальные клубные магазины.