Вот это новость – без точного определения своей позиции ни Сбербанку, ни его представителю здесь будет не обойтись. А пока директор по маркетингу розничного бизнеса Сбербанка Алексей Гиязов говорит, что он против «живого общения с клиентом».
Гиязов больше предпочитает следить за поведением клиентов своего банка со стороны, по мониторам, и на основании виденного выстраивать с ними отношения.
На такое Гиязова надоумила одна компания со своим видением правил видения бизнеса. Гиязов вспоминает: «Лично я выступаю против живого общения с клиентом. Года 3 назад мы общались с компанией Netflix, и они нам сказали категорически, что не надо ни в коем случае общаться с клиентами. Не надо делать опросы, не надо спрашивать, какой контент им нравится. Они сказали, что, во-первых, люди - это не наша позиция, это их позиция, - врут [что ж, бывает, конечно, но нельзя же прямо в глаза своим клиентам сотруднику банка говорить, что они врут], иногда даже бессознательно. Вы задаете им вопрос, а они исходят из какого-то представления о себе. Не надо спрашивать людей, надо смотреть за их поведением. У нас есть огромное количество данных, и мы должны смотреть, как люди себя ведут, как они принимают решения».
Итог следующий – раз нельзя опросить больше 100 миллионов человек, то и не надо интересоваться мнением вживую совсем, просто нужно внимательно смотреть на мониторы [это подглядывать, что ли] и принимать решения.
Одно как-то не вяжется – вероятно, такая позиция приносит банку успех. Ещё 1 декабря активы сбербанка не доходили до 23,5 трлн рублей, а 1 января они уже перевалили за 24 – 24192,99 млрд. Теперь уже и 3 остальных главных показателя выше: капитал - 3694,40 млрд, кредитный портфель - 15879,84 млрд, обязательства перед населением - 11973,38 млрд.