Только экономия времени при оформление ДТП по ОСАГО через мобильное приложение может составить не меньше 28,8 млн рабочих часов – в деньгах 74 млрд рублей за один год.
Такие данные приводит компания «АльфаСтрахование» - она в декабре 2017-го первой в России начала урегулирование страховых случаев по ОСАГО через мобильное приложение.
Правда, следом идёт и маленькое, но очень существенное уточнение – если весь рынок ОСАГО внедрит такое урегулирование.
По данным автостраховщиков, в 2017-ом было урегулировано почти 2,4 млн страховых случаев по ОСАГО.
А теперь, исходные данные для расчётов:
• В каждом случае участвовало минимум два автовладельца.
• При этом пострадавшая сторона обращалась в компанию минимум два раза (подача документов и получение отремонтированного автомобиля),
• каждый визит занимал в среднем по 4 часа с учетом времени на дорогу.
• Получается, что в сумме они затратили до 8 часов на всё про всё.
Далее:
• Размер средней зарплаты в России в июле 2017 года - 39,4 тыс. рублей,
• В июле - 21 рабочий день (1,88 тыс. рублей в день).
• Зарплата в час - 268,6 рубля.
• В январе-декабре 2017-го было 247 рабочих дней, в том числе 3 сокращенных дня, и,
• за вычетом обеда, 1726 рабочих часов при 8-часовом рабочем дне.
• Таким образом, за время отсутствия сотрудника на работе в пересчете на 2,4 млн случаев потери составили 5,16 млрд рублей.
Ко всему добавляется миллион автовладельцев-виновников ДТП, которые потратили еще 4 часа на сдачу всех документов о ДТП в свою компанию, здесь потери - 2,58 млрд рублей.
Вот и получается, что урегулирование по ОСАГО через мобилку могло сэкономить за год до 7,74 млрд рублей рабочего времени.
А никто и не сомневается, что компьютерные технологии – благо. Вот только пользоваться им нужно умело.