Центробанк берётся бороться с недобросовестной рекламой финансовых учреждений – вся информация будет поступать в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Оказывается, соглашение по этому поводу с ФАС было заключено ещё в середине 2017 года. Банк обязуется своевременно проводить свой надзор, а ФАС – оперативно сообщать о принятых мерах.
В феврале 2018 пришло время к реализации принятых решений. Как сообщает пресс-служба банка, он начал «практическую реализацию поведенческого надзора, в рамках которого запланирована оценка взаимодействия финансовых организаций с потребителями финансовых услуг».
Более того, как сообщает ЦБ, теперь информирование потребителя об услугах и продуктах, в том числе через рекламу, относится к приоритетным направлениям надзора.
Штрафы за недостоверную рекламу ФАС налагает и сегодня, но они не слишком велики:
• 300-800 тыс руб. для кредитных организаций,
• 100-500 тыс - для остальных участников рынка.
Предполагается, что штрафы, подкреплённые рекомендациями ЦБ, смогут изменить ситуацию к лучшему. Вот только ЦБ пока не описывает порядок своих действий при осуществлении данной задачи.